1930-е
Хатангский морской торговый порт расположен в Красноярском крае, на правом берегу реки Хатанги, впадающей в море Лаптевых. Регулярное судоходство в Хатангском заливе было открыто в 1936 году, когда пароход «Игарец» с груженой баржей прошел от бухты Кожевникова по Хатангскому заливу и реке до села Хатанга.
Вел караван известный организатор арктических экспедиций и строительства портов Игарка и Нордвик, один из руководителей Главного управления Северного морского пути Борис Лавров. Он же возглавил первую Ленскую экспедицию
1950-е
Морским порт Хатанга стал 25 декабря 1954 года, когда приказом министра морского флота № 154 на базе Хатангской речной конторы и Нордвикского морского порта был образован Хатангский арктический морской порт. Этому предшествовало постановление Совета министров СССР о создании в Таймырском регионе единого транспортного предприятия морского флота. Первым начальником порта стал Борис Михайлов, друг и соратник знаменитого советского полярника Ивана Папанина, руководителя первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс».
1970-е
В дальнейшем численность флота продолжала активно расти: ко второй половине XX в. число самоходных судов увеличилось впятеро, а грузооборот порта возрос в 13 раз. Так, если в 1974 г. порт перерабатывал 159 тыс. т, то в
1990-е
В конце
2000-е
Новым этапом в развитии порта стало основание в 2006 г. компании «Хатангский морской торговый порт». Следуя традиции великих полярников Бориса Лаврова и Бориса Михайлова, компания реализовала идею совмещения на базе опорного пункта в селе Хатанга, находящегося по центру Северного морского пути, возможностей собственного «тяжелого» арктического флота и судов типа «река — море» для работы на малых глубинах.
Сейчас это единственное предприятие, собственный флот которого может осуществлять сквозные перевозки по всей трассе Северного морского пути с последующей доставкой грузов в акватории с малыми глубинами, на реки арктического побережья РФ и необорудованный берег.